Izvestiya of Saratov University.

Economics. Management. Law

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Full text PDF(Ru):
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article
UDC: 
330.3:338.242

Institutional Maintenance of Strategic Planning of Territorial Development in Russia

Autors: 
Charkin S. A., Volgograd State University
Mitrofanova I. V., Volgograd State University
Abstract: 

Now interests of realization of a system territorial policy only in small degree are reflected in the current legislation. However, considering that the majority of territorial programs has a strongly pronounced regional orientation, follows more accurately oriented the legislation on the decision of priority, strategic problems of territorial management. The directions of modernization of legal base offered by the author in the field of target programming of territorial development should be considered among obligatory preconditions for creation of the effective mechanism of the state regional policy.

Reference: 
  1. Кононенко П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой (обобщение и практические рекомендации) / под ред. В.А. Трайнева. М., 2003. С. 33.
  2. Митрофанова И.В. Стратегическое программирование развития макрорегиона. Ростов н/Д, 2009.
  3. Грузков А.П. Системное управление региональными программами социально-экономического развития: монография. Волгоград, 2004.
  4. Николаев И.А., Точилкина О.С. Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ) : аналит. доклад. М., 2006. С. 6.
  5. Постановление Правительства РФ № 842 от 25 декабря 2004 г. «О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ».
  6. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2007. С. 296–297.
  7. Институциональные меры реализации стратегии регионального развития: обзор международного опыта // Регион: экономика и социология. 2007. № 3. С. 263.
  8. Основой для разработки такого законопроекта мог бы послужить опыт функционирования аналогичных структур, накопленный в Центральном федеральном округе, таких как, например, Совет ЦФО, Ассоциация руководителей областей ЦФО, Экономический экспертный совет, Центр стратегического планирования, Фонд инвестиционного развития регионов ЦФО, некоммерческое партнерство «Агентство по развитию и реструктуризации государственной собственности в ЦФО».
  9. Любовный В.Я.,Садков В.Г.,Самостроенко Г.М. О проблемах и перспективах формирования в России целостной федерально-региональной системы стратегического программирования // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 1(94).
  10. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Указ. соч. С. 358.
  11. Об основах стратегического планирования в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 12мая 2009 г. №536. URL: http://lj.rossia.org/users/anticompromat/587675.html (дата обращения: 25.10.2010).
  12. Дмитриев М.Э. Система стратегического планирования – масштабный организационный эксперимент. URL: http://www.gisa.ru/57052.html (дата обращения: 25.10.2010).
  13. Митрофанова И.В. Стратегическое программирование развития макрорегиона: пути модернизации. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG., 2010.
  14. Дмитриев М.Э. Указ. соч. 
Received: 
15.02.2011
Accepted: 
05.04.2011
Available online: 
30.06.2011