Izvestiya of Saratov University.

Economics. Management. Law

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


For citation:

Levanova L. N. Value Based Management as Innovative Principle of Firm Strategies in Russia. Journal Izvestiya of Saratov University. Economics. Management. Law, 2008, vol. 8, iss. 2, pp. 29-38.

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text PDF(Ru):
(downloads: 0)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article
UDC: 
005.521

Value Based Management as Innovative Principle of Firm Strategies in Russia

Autors: 
Levanova Lidiya Nikolaevna, Saratov State University
Abstract: 

The paper is about innovative principle of firm purpose function – value based management. The criterium of undertaking management decisions, strateges and progects is the growth of the stakeholders wealth. The methods of undertaking management decisions, the role of the cash flows prognostication, discounting process, the creation of the firm cost capital, connection of company capitalization and market power are considered in this paper.

Reference: 
  1. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании // Корпоративные финансы: перспектиты и реальность. Управление стоимость компании: Сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / Под науч. ред. Т.В. Тепловой. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 6.
  2. Под капитализацией можно понимать способность актива увеличивать свою стоимость. Рыночная капитализация – это оценка капитализации рынком.
  3. См.: Серединский Е.И. Критически‑рефлексивный анализ методологической основы современных корпоративных финансов // Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компании: Сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / под науч. ред. Т.В. Тепловой. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 146.
  4. См.: Стенограмма заседания «круглого стола» Аналитического совета фонда «Единство во имя России» на тему «Как повысить капитализацию России» от 17 февраля 2005 г. http://www.fondedin.ru/redirectlink88.php
  5. Стейкхолдеры (по Фримену) – любая группа или индивид, которые могут влиять на деятельность организации и на которых оказывает влияние достижение организацией своих бизнес‑целей.
  6. Стоимость фирмы составляет стоимость ее операций плюс стоимость ее неоперационных активов, то есть краткосрочных вложений сверх уровня, необходимых для нормальной деятельности фирмы, вложений в подразделения, землю, которая хранится для будущего использования, и аналогичные активы. Рыночная стоимость обыкновенного собственного капитала = Стоимость компании – Долговые обязательства – Стоимость привилегированных акций. Рыночная стоимость обыкновенного собственного капитала = Балансовая стоимость обыкновенного собственного капитала + Рыночная добавленная стоимость (MVA).
  7. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт Финансовый менеджмент. 10‑е изд. / Пер с англ.; Под ред. Е.А. Дорофеева. СПб.: Питер, 2005. С. 500.
  8. NOPAT – количество прибыли, которую компания получила бы, если бы она не имела задолженности, и у нее не было бы финансовых активов. NOPAT = EBIT х (1 – Ставка налога).
  9. Чистый операционный оборотный капитал = Операционные оборотные активы – Операционные краткосрочные обязательства = (Денежные средства + Дебиторская задолженность + Запасы) – (Задолженность перед поставщиками, персоналом и налоговыми органами). Общий операционный капитал = Чистый оборотный капитал + Операционный долгосрочный актив. Чистые инвестиции в операционные активы = Общий операционный капиталt – Общий операционный капиталt-1.
  10.  k (1 t) d − – посленалоговая стоимость долга, равняется номинальной процентной ставке по долгу kd за вычетом средств, сэкономленных за счет уменьшения налоговых платежей. PS PS D k P = – стоимость привилегированного капитала, где DPS – величина ближайшего дивиденда на привилегированную акцию, P – текущая рыночная цена акции за вычетом предельных эмиссионных затрат фирмы на выпуск одной новой акции на рынок.
  11. См.: Артеменков А.И. Оценка компаний по доходному подходу – левостороннее мышление // Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компании: Сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / Под науч. ред. Т.В. Тепловой. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 100.
  12. Дополнительные издержки – это издержки, увеличивающиеся или снижающиеся при изменении цен и влияющие на относительную доходность разных ценовых решений. Переменные издержки (в зависимости от объема производства) всегда являются дополнительными, постоянные же не всегда являются дополнительными (реклама, расходы на дизайн товара, меню для ресторана при изменении цен).
  13. Рентабельность продаж: NOPAT OP Выручка = .
  14. Удельная потребность в операционном капитале Операционный капитал CR= Выручка .
  15. См.: Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании (Полный курс МВА). М.: Эксмо, 2006, С. 85.
  16. См.: Липсиц И.В. Ценообразование. (Управление ценообразованием в организации). 3‑е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. С. 112.
  17. Герасименко В.В. Указ. соч. С. 116.
  18. См.: Lindenberg E.B., Ross S.A. Tobin’s Ratio and Industrial Organization // J. of Business. 1981, Vol. 54. P. 76.
  19. www.5bullov.ru
Received: 
23.09.2008
Accepted: 
18.11.2008
Available online: 
05.04.2024