trade

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

Введение. Современная отрасль торговли характеризуется высокой степенью консо- лидации, а также растущей долей современных торговых форматов. Вопросы создания эффективной товаропроводящей системы сферы торговли на основе логистики, удов- летворяющей растущие потребности населения, и развитие идеологии интегрирован- ных цепей поставок становятся особо актуальными. Теоретический анализ. Основ- ными видами логистической интеграции являются инфраструктурная, организационная и информационная, а также социальная, финансовая, технологическая, физическая (реорганизация логистических сетей, пространственная консолидация логистической деятельности в логистические распределительные центры) и др. Степень интеграции связана с объемом интегрированной информации, качеством и скоростью обмена ин- формационными потоками, гармонизацией технических возможностей и технологиче- ских процессов. Каждой отрасли экономики присуща своя конфигурация цепей поста- вок, которая определяется спецификой входящих (upstream) и исходящих (downstream) потоков. Большую роль в проектировании интегрированных цепей поставки играет точ- ная идентификации upstream и downstream потоков с указанием количественных харак- теристик. Результаты. Отмечается объединение всех сложившихся инфраструктур и формирование на их основе новой общей инфраструктуры интегрированного торгового предприятия, основной целью которого является не только получение прибыли, как лю- бого коммерческого предприятия, но и своевременное удовлетворение потребностей покупателей. Для «запуска» механизма развития интегрированных цепей поставок в сфере торговли необходима большая организационная работа, связанная с формиро- ванием соответствующей производственной, складской и торговой инфраструктуры, позволяющей «увязать» производителей сельскохозяйственной продукции и торговые предприятия, в том числе и сетевые.