efficiency

Портфельный анализ технологий в логистической системе

Введение. В настоящее время, когда на первый план в логистических системах выдвигается требование повышения эффективности, экономии ресурсов,  сокращения издержек на доставку товаров, актуализируется рассмотрение вопросов конкурентоспособности логистических организаций, использующих более выгодные с точки зрения производительности технологии с учетом обеспеченности ресурсами. Теоретический анализ. В статье проведен теоретический анализ портфельного метода исследования технологий, применяемых в логистических операциях и функциях участников цепей поставок, а также подробно рассмотрены этапы и особенности построения матриц портфельного анализа технологий. Результаты. На основе обобщения точек зрения ученых относительно применения портфельного анализа выявлены преимущества портфельного анализа технологий на предприятиях, интегрированных в цепи поставок. По результатам проведенного исследования были обозначены проблемные вопросы, обусловленные спецификой построения портфельных технологических матриц, формулирование критериев которых по технологической аттрактивности и обеспеченности ресурсами позволяет разрабатывать обоснованные стратегии повышения конкурентоспособности предприятий при выполнении логистических операций и функций.

ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В УСЛОВИЯХ ДЕГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Введение. В условиях формирования многополярного мира происходит обострение борьбы между странами за реали- зацию их экономических интересов на мировом рынке. На- растание деглобализационных тенденций и возникающие локальные и глобальные экономические кризисы формируют ряд новых требований к обеспечению эффективности функционирования общественного сектора экономки. В статье анализируются меры по оптимизации расходов общественного сектора в условиях кризиса. Теоретический анализ. Государство в современной экономике призвано создавать наилучшие условия для оптимизации транзакционных издержек. В экономической теории призывы к ограничению активности государства в экономической системе сменяются идеями усиления государственного вмешательства и увеличе- ния расходов общественного сектора с параллельным увели- чением их эффективности. Провалы государства возникают в том случае, если общественный сектор функционирует неэффективно. В современной экономике существует система вза- имной нейтрализации провалов, когда государство и рынок в некоторых случаях нейтрализуют провалы друг друга. Ре- зультаты. Предложен комплекс рекомендаций, направленных на оптимизацию и сокращение неэффективных расходов общественного сектора экономики. Сделан вывод о необхо- димости формирования общественных и институциональных механизмов, позволяющих контролировать эффективность расходов общественного сектора экономики.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Введение. Растущая неопределенность бизнес-среды, увеличение рисков хозяйственной деятельности требуют поиска методов и механизмов управления дестабилизирующими факторами, влияющими на уровень достижения целей логистиче- ской системы и на достижение ею результирующих показате- лей в рамках установленной настройки, что особенно актуально для повышения эффективности функционирования сложных систем. Теоретический анализ. В ходе функционирования логистической системы должны достигаться стабильность, эффективность и конкурентоспособность как наиболее желатель- ное ее состояние. Целевой функцией этого процесса является повышение экономического потенциала системы, который, в свою очередь, и является основой устойчивого оптимального функционирования логистической системы в условиях постоян- но меняющейся среды. Изменение компонентов среды может снизить вероятность достижения логистической системой установленных настроек и требует построения системы управления дестабилизирующими факторами и разработки механизма адаптивного их управления. Логистическое управление про- цессом нейтрализации возмущающих воздействий представ- ляет собой четкое выявление сигналов окружающей среды и выработку адаптивных управляющих воздействий, способных снизить степень негативного влияния на результирующие пока- затели логистической системы, повысить точность прогноза ее параметров и снизить риски производственно-хозяйственной деятельности. Результаты. Результатом применения предложенной модели механизма адаптивного управления факторами среды логистической системы является достижение макси- мально возможной прогнозируемости деятельности системы, мгновенное отслеживание по сигналу возможных изменений и выработка верных управленческих воздействий по нейтрализа- ции дестабилизирующих факторов среды.