development

СЕКСУАЛЬНЫЕ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИЯХ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ

Введение. Организация Объединенных Наций и Всемирная организация здравоохранения завершают формирование международной системы сексуальных и репродуктивных прав и свобод, проводят имплементацию положений этой системы в национальное право. Происходящий процесс подчиняется ряду общих закономерностей, анализ которых проводится в данной статье. Цель. Выявить универсальные закономерности в раз- витии сексуальных и репродуктивных прав и свобод человека, используя в качестве иллюстративного материала конституции и законы Индии, Швейцарии и Габона. Методы. Исследование проводилось с использованием сравнительно-правового мето- да, опиралось на авторскую модель ограничения сексуальных и репродуктивных прав. Примеры, приведенные в настоящей публикации, подобраны с учетом дифференциации трех ука- занных государств по правовым семьям. Нижеприведенные выдержки из конституций являются авторским переводом их официальных текстов на английском и немецком языке. Ре- зультаты. Автором изучены конституционно-правовое закре- пление и регламентация сексуальных и репродуктивных прав в изучаемых странах. Рассматриваемые в статье государства располагаются на разных этапах процесса достижения наи- высшего возможного уровня соблюдения и защиты сексуаль- ных и репродуктивных прав и свобод человека и гражданина. Заключение. Процесс достижения наивысшего возможного уровня соблюдения и защиты сексуальных и репродуктивных прав и свобод человека и гражданина протекает индуктивно. В статье представлена модель этого процесса.

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В МЕЗОЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Введение. В течение последних лет во всем мире наблюдается тенденция налажива- ния эффективного сотрудничества государства и бизнеса в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, автодорожное, железнодорожное, коммунальное хозяйства) в рамках концепции государственно-частного партнерства (ГЧП). Особое место в инфраструк- турной сфере занимает транспортная отрасль, образующая основу всей экономической системы. В настоящее время результативность ГЧП недостаточно высока из-за отсутствия модели эффективного институционального взаимодействия государственных и частных компаний, механизмов сопряжения интересов государства и бизнес-структур на уровне региона, а также изучения тенденций развития взаимосвязей государствен- ных и частных транспортных компаний в современной бизнес-среде. Теоретический анализ. Проведенный теоретический анализ контекста употребления термина «госу- дарственно-частное партнерство» показывает, что в общем виде ГЧП представляет собой различные формы взаимодействия государства и предприятий частного бизнеса. Эмпирический анализ. Процесс развития государственно-частного партнерства представлен в виде логической последовательности мероприятий, реализация которых позволит активизировать деятельность транспортных предприятий по повышению качества пассажирских перевозок, расширить масштабы и увеличить результативность процесса управления пассажирскими перевозками в мезологистической системе на основе укрепления экономических связей государства и бизнес-структур. Результаты. Итогом проведенных авторами исследований по определению направлений развития государственно-частного партнерства является разработка комплекса мероприятий, реализация которых позволит активизировать деятельность транспортных предприятий по повышению качества пассажирских перевозок, расширить масштабы и увеличить ее результативность в мезологистической системе на основе укрепления экономических связей государственных и бизнес-структур.