competence

Компетентностный подход как основа развития предпринимательских вузов в национальной инновационной системе

Введение. Интеграция российских предпринимательских университетов в знаниевое геоэкономическое пространство требует формирования компетенций самих вузов и профессорско-преподавательского состава в области предпринимательской деятельности. Теоретический анализ. Исследованы разработки отечественных и зарубежных ученых и практиков в области теорий предпринимательства в образовательной сфере, рассмотрены теоретические подходы к формированию профиля предпринимательского вуза, основа которого определяется компетенциями кадрового состава. Эмпирический анализ. Изложена авторская версия концепции формирования российского предпринимательского университета, сформулированы и охарактеризованы принципы, определяющие вектор его стратегического развития: ориентации на потребителя, сильного руководителя, коллегиальности, уникальности, непрерывного развития, сильного контроля, диверсификации деятельности. Результаты. Разработан авторский подход к формированию теоретической модели компетенций в предпринимательском вузе, определены формы предпринимательской деятельности современного российского университета для генерации экономических результатов, сформулированы общепрофессиональные компетенции преподавателей и вузов, функционирующих в глобальной среде.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Введение. Первичной задачей транспортного обслуживания материальных потоков внутри страны и в рамках интеграци- онных объединений (Таможенного союза) является доставка товара потребителю согласно требованиям логистики. Нару- шение на практике сроков и стоимости перевозок, несогласо- ванность логистических операций приводят к противоречиям между участниками цепи поставок, невозможности обеспечи- вать нормальные условия для доставки созданной ценности. Одна из причин этого заключается в недостаточной теорети- ческой и практической проработанности вопросов скоордини- рованности планирования сфер логистической деятельности участников цепочки поставки и внутренними подразделени- ями. В статье предлагаются методические рекомендации по формированию базовой модели разграничения компетенций в процессе стратегического планирования на уровнях пред- принимательства в целом и его сфер, основанные на диф- ференциации целей и задач по объектам, функциям и эле- ментам логистической системы. Эмпирический анализ. Процесс планирования представлен комплексным анализом в двумерном пространстве взаимосвязей стратегий, функций, объектов логистической системы, базирующихся на разграни- чении компетенций, целей и задач по стратегическим полям предпринимательства: маркетинг, производство, персонал, организация, финансирование. Обсуждение результатов. Результатом разработанных авторами методических рекомен- даций является предложение применения двумерной матри- цы пространства активностей для реализации процесса стра- тегического планирования, направленного на формирование комплекса мероприятий по достижению целевых показателей транспортного обслуживания.