Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Оберт Т. Б. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 434-438. DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-4-434-438

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.2

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Авторы: 
Оберт Татьяна Борисовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. Эффективное функционирование рыночного хозяйства, т.е. беспрепятственная реализация его координирующей и инициирующей повышение эффективности производства способности, связано, в первую очередь, с развитием конкуренции. Необходимость формирования конкурентной среды продиктована тем, что конкуренция создает определенные условия для экономической свободы потребителей, обеспечивая широкую гамму товаров различных производителей, реализуемых множеством торговых фирм, обусловливает приоритет потребителя. Теоретический анализ. Основой теоретического анализа является рассмотрение состояние малого и среднего бизнеса как базы конкурентных отношений в современной российской экономике. Результаты. Практика показывает, что малый и средний бизнес сосредоточен в определенных отраслях экономики, следовательно, и развитие конкурентных отношений происходит более активно именно в этих отраслях. Также малый бизнес – это институт, который обеспечивает занятость населения. По итогам опроса Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, состояние конкуренции на российских рынках может быть оценено как умеренное: 48% участников опроса указали на высокую или очень высокую конкуренцию для их бизнеса. Наиболее остро проблема ужесточения конкуренции наблюдается у предпринимателей, занятых в сфере торговли, а также в сфере транспортных услуг, строительства и недвижимости. Нематериальная сфера услуг тоже остается сферой развития малого и среднего бизнеса страны. Выводы. Развитие всех видов малого и среднего бизнеса на сегодня пока невозможно без активного участия государства в данном процессе. За последние годы произошло сокращение финансирования (в 2015 г. – 18,5 млрд руб., в 2016 г. – 12,3 млрд руб.), что привело к ослаблению конкуренции на внутрироссийском рынке и увеличению монопольных тенденций. 

Список источников: 
  1. Оберт Т. Б. Проблемы антимонопольного регулирования в современной экономике // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, ноября 2016 г.) : в 2 ч. Ч. 2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 58–61.
  2. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // Федеральная налоговая служба России : [сайт]. URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 02.02.2017). 
  3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации : [сайт]. URL: http://gks.ru (дата обращения: 02.02.2017).
  4. Отчеты по форме № 1-ИП, № 1-ЮР (2015 год) // Федеральная налоговая служба Российской Федерации : [сайт]. URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5284059/ (дата обращения: 02.02.2017).
  5. Доклад Минэкономразвития России «О состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в 2014–2015 гг». URL: http://economy.gov.ru (дата обращения: 02.02.2017).
Поступила в редакцию: 
15.07.2017
Принята к публикации: 
27.09.2017