транспарентность

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ РОССИЙСКИМИ КОРПОРАЦИЯМИ

Введение. Современное развитие корпоративного управления в России характеризуется положительной динамикой. Наибольшие достижения соответствия Международной передовой практике корпоративного управления достигли такие компоненты корпоративного управления, как деятельность органов управления и раскрытие информации. А последний является самым развитым компонентом корпоративного управления в России в силу перманентного совершенствования требований законодательства. Но даже он не развивается без противоречий. Наряду с общими положительными тенденциями в повышении транспарентно- сти российских корпораций, в открытости отдельных компаний присутствует ряд частных недостатков, требующих устранения. Теоретический анализ. В статье систематизируются общие положительные тенденции в раскрытии информации российски- ми компаниями. С помощью балльного метода и метода бенч- маркинга осуществляется оценка соответствия рекомендациям Кодекса корпоративного управления информационной политики и годового отчета ПАО «ВымпелКом», относящегося к самой развитой отрасли России по открытости. Выявляется отсутствие системности в транспарентности данной компании. Результаты. Анализ качества информационной политики ПАО «ВымпелКом» позволил сформулировать предложения по совершенствованию раскрытия информации в данной компании: внедрение алгорит- ма создания годового отчета, размещение обращения руководства компании с заявлением темы отчета, совершенствование представления ключевых показателей эффективности, а также описание системы управления рисками в компании. Данные рекомендации могут иметь практическое применение и в других компаниях.

ИННОВАЦИИ В ТРЕБОВАНИЯХ К ТРАНСПАРЕНТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ

Введение. В современных условиях развития отечественных организаций ключевым фактором их эффективности является качество корпоративного управления, которое включает такие блоки, как права акционеров, органы управления, социальная ответственность и, наконец, информационная политика. И уро- вень информационной политики, степень открытости компа- нии для стейкхолдеров формируют уровень транспарентности организации, являющийся ключевым фактором для принятия решений ключевыми инвесторами. Статистические данные от- ражают замедление динамики процента соответствия уровня транспарентности отечественных компаний международным требованиям. Соответственно, актуальным является иссле- дование причин данного явления. Теоретический анализ. Анализируются тенденции развития транспарентности россий- ских компаний и выявляется система факторов, которая должна учитываться компаниями при разработке информационной по- литики. Предполагается, что одной из причин замедляющихся темпов развития информационной политики и транспарентно- сти российских компаний являются инновации в Гражданском кодексе РФ относительно типов акционерных обществ, а также требования Банка России относительно степени их открытости. Результаты. Анализ типов акционерных обществ в соответ- ствии с Гражданским кодексом и инновациями в положениях Банка России позволил сформировать максимальный и мини- мальный объем информации, раскрываемой корпорациями, си- стематизировать императивные требования относительно сте- пени транспарентности каждого типа акционерного общества в экономике России. Систематизированы акционерные общества по степени обязательности раскрытия информации, что имеет практическую пользу как для вновь создаваемых корпоратив- ных структур, так и для компаний, подлежащих преобразова- нию и реорганизации.