СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение. В ряде теоретических работ и передовой прак- тикой доказано, что эффективность инновационного развития промышленных предприятий (в том числе и мебельных) во многом зависит от того, насколько управление таким разви- тием синтезировано со стратегическим менеджментом, взаи- модействует c его системой. Это обусловливается тем, что в современных условиях инновации должны определять в первую очередь стратегическое направление развития предприятия. Теоретический анализ. К настоящему времени в целом ряде работ показан механизм интеграции инновационного и стратегического менеджмента, описаны инновационные стра- тегии предприятий, их взаимосвязь с другими стратегиями, описаны элементы системы управления инновационным разви- тием и соответствующего механизма управления. Системный подход к управлению инновационным развитием предприятия, являющийся одним из ключевых, предполагает в том числе и формирование целостной системы управления, включающей как стратегический, так и оперативный контуры и основанной на методологии управления инновационным развитием. Ре- зультаты. В результате проведенного исследования сделан определенный вклад в формирование целостного научного представления о системе управления инновационным разви- тием предприятия мебельной промышленности. Выработан- ный подход позволяет системно организовать стратегическое управление инновационным развитием промышленного пред- приятия.

Рубрика: 
Список литературы: 

1. Никулина О. В. Системный подход к управлению инновационным развитием промышленных предпри- ятий // Современные технологии управления. 2012.
№ 5 (17). С. 85–88.
2. Перерва О. Л. Экономика и управление инновацион- ными процессами на промышленном предприятии : теория, методология, практика. М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 280 с.
3. Новиков Д. А., Иващенко А. А. Модели и методы орга- низационного управления инновационным развитием фирмы. М. : КомКнига, 2006. 336 с.
4. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. Соз- дание рынков завтрашнего дня. М. : ЗАО «Олимп- Бизнес», 2002. 287 с.
5. Индикаторы инновационной деятельности : 2012 : стат. сб. М. : Высшая школа экономики, 2012. 472 с.
6. Дерунова Е. А., Фирсова А. А. Исследование потреби- тельского поведения при выборе высокотехнологич- ных продуктов на региональном уровне // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3 (1). С. 342–347.
7. Сухоруков А. В. Управление инновационным раз- витием в системе менеджмента промышленного предприятия // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Эко- номика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3 (2). С. 426–431.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 420
Краткое содержание (PDF):