юридическая ответственность

ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

Введение. Таможенные органы, реализуя необходимые задачи и функции, нередко применяют в процессе осуществления своей деятельности меры ответственности. В условиях нестабильной экономической ситуации данная проблема приобретает особую актуальность, так как не все участники внешнеэкономической деятельности добросовестно исполняют возложенную на них обязанность по уплате таможенных платежей, тем самым они посягают на экономическую безопасность государства и наносят ущерб казне государства. Цель. Основная цель статьи – анализ проблемы существования финансово-правовой ответственности как в российском праве в целом, так и в сфере таможенного дела в частности. Результаты. В российском таможенном законодательстве выделяются санкции, носящие ярко выраженный финансово-правовой характер. К таковым в первую очередь относятся пени. Заключение. В статье аргументирован вывод о том, что финансово-правовая ответственность выступает самостоятельным видом юридической ответственности и не является разновидностью административной. Последовательно доказывается принадлежность пеней в таможенном праве к санкции, мере финансово-правовой ответственности. Автором предложено определение финансово-правовой ответственности в сфере таможенного дела

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА: СЛОЖНОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАН

Введение. Проблема защиты населения от негативной информационной среды и обеспечения информационной бе- зопасности очень остро стоит в настоящее время в современ- ном российском обществе. Большой объем получаемой нами информации носит деструктивный характер и формирует анти- общественное, маргинальное поведение, в связи с чем необ- ходим поиск плодотворного информационного диалога, кото- рый бы реализовывался в рамках правового поля. Существует множество форм информационного взаимодействия власти, общества и граждан. Одними из таких форм являются реклама и пропаганда. Методы. Методологической основой исследо- вания выступает сравнительно-правовой метод, позволивший провести комплексный сравнительно-правовой анализ категорий «пропаганда» и «социальная реклама», особенностей их правового регулирования. Для проведения исследования использовались также формально-юридический метод, метод анализа, индукции и моделирования, позволившие автору предложить изменения в действующее российское законо- дательство и обосновать их необходимость на современном этапе развития российской правовой системы. Результа- ты. Исследовано российское законодательство на предмет правового регулирования социальной рекламы и пропаганды, проведен сравнительно-правовой анализ указанных катего- рий по их целям и функциям. Выделена проблема отсутствия легального термина «пропаганда» в современном российском законодательстве, влекущая правовую неопределенность. Выводы. Автор приходит к выводу о недостаточном правовом регулировании института социальной рекламы в Федеральном законе «О рекламе», поскольку последняя практически проти- воречит всей природе рекламной деятельности, в связи с чем важно не только дать определение социальной рекламы, не- обходимо четко разграничить критерии, которым должна удов- летворять социальная реклама, и поместить их в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».