Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


предложение

ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Введение. В статье исследована роль фирмы в условиях информационной экономики. Современные экономические реалии отражают глобальную смену экономической парадигмы и переход к информационному обществу, что естественным образом не может не отразиться на поведении фирмы как активного экономического агента. Рассматривая теоретический аспект традиционной роли фирмы – как основного производящего субъекта экономики, возникает актуальный вопрос: остается ли эта роль неизменной в условиях новых реалий информационной экономики? Теоретический анализ.

СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЦЕНА КАК БАЗОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В АНАЛИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПРОЦЕССОВ

Введение. Категория стоимости – это краеугольный камень, фундамент, на котором строится конструкция экономической системы, она имеет большое значение для основных постулатов экономической теории. На основании теории стоимости определяются цели и мотивы деятельности предприятий и предпринимателей, выбираются варианты распределения экономических ресурсов, функционируют процессы рыночного обмена. Теоретический анализ. Трудовая теория стоимости связывает стоимость товара с затратами труда на его производство.