Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


информационная экономика

ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Введение. В статье исследована роль фирмы в условиях информационной экономики. Современные экономические реалии отражают глобальную смену экономической парадигмы и переход к информационному обществу, что естественным образом не может не отразиться на поведении фирмы как активного экономического агента. Рассматривая теоретический аспект традиционной роли фирмы – как основного производящего субъекта экономики, возникает актуальный вопрос: остается ли эта роль неизменной в условиях новых реалий информационной экономики? Теоретический анализ.

Концепция «Индустрия 4.0» как основа реиндустриализации промышленного сектора

Введение. Современная экономика, основанная на цифровых технологиях, ставит перед государственным и частным сектором вопрос о том, как за счет этих технологий наиболее эффективно и плавно провести модернизацию промышленной отрасли. Теоретический анализ. Исследователями сформирована идея о необходимости модернизации индустриальной экономики с помощью цифровых технологий, в первую очередь, через повышение эффективности процессов планирования и организации системы воспроизводства. Эмпирический анализ.

Пандемия коронавируса как фактор интенсификации развития и внедрения цифровых технологий

Введение. Пандемия COVID-19 стала одним из крупнейших потрясений для бизнеса и экономики в современной истории. Хотя долгосрочные последствия этого явления на текущем этапе оценить достаточно сложно, уже сейчас в экономике произошли события, которые катализировали ряд изменений. И в особенности эти системные инновации имеют тесную связь с диджитализацией технологических бизнес-процессов, которые большая часть участников рынка не может игнорировать. Теоретический анализ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ НА МАКРОУРОВНЕ

В статье представлены некоторые теоретические подходы к анализу информационной экономики на макроуровне. Дается определение информационной экономики, перечислены ее особенности. Среди них выделяются: специфическая теория ценности, закон возрастающей отдачи, низкие трансакционные издержки, информационные экономические отношения. Теоретический анализ. Автор рассматривает понятия «совокупный спрос» и «совокупное предложение» на рынке информационных товаров и услуг.

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

В статье раскрываются воспроизводственный, информационный, инновационный подходы к трансформации содержания потребления. С этих позиций исследуются изменения роли, структуры, функций потребления, его субъекты и объекты, формы реализации и результаты, происходящие под влиянием информатизации и глобализации общества и экономики.

ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ «НОВОЙ» ЭКОНОМИКИ

В статье рассмотрено соотношение между научными категориями «знание» и «информация», их сходство и различие. Предложена авторская концепция взаимодействия данных категорий в условиях постиндустриального общества.