ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Введение. В настоящее время повышение эффективности как национальной, так и региональной экономики видится в активном использовании знаний. В силу того что знания сами по себе не трансформируют экономику, а значит, нет и гарантий того, что инвестиции в научные исследования и в высшее образование принесут экономический эффект, необходимы новые механизмы, обеспечивающие взаимосвязь экономики и прикладных знаний. Основой такого механизма может послужить взаимодействие университета, бизнеса и государства на принципах модели тройной спирали. Теоретический  анализ.  В  статье рассматриваются теоретические основы взаимодействия университетов, бизнеса и государства в целях регионального развития, представлены элементы данного взаимодействия, выявлены функции каждого из них, обоснована необходимость построения механизма взаимодействия университета, бизнеса и власти на принципах модели тройной спирали. Результаты. Взаимодействие университетов, бизнеса и государства – это не только процесс сближения и связи различных самостоятельных сфер деятельности, это и одна из форм сопряжения их интересов, и одновременно одна из объективных тенденций, присущих инновационному типу развития экономики, которую целесообразно рассматривать в органичном единстве и взаимосвязи как с особенностями функционирования в этих условиях экономики сфер науки, образования и производства, так и с другими тенденциями, характерными для инновационной экономики. Среди результатов, ожидаемых на региональном уровне от взаимодействия университетов, бизнеса и государства на первый план выходят развитие человеческого капитала и наукоемкого производства, стимулирование развития новых форм предпринимательства, повышение степени коммерциализации в сфере исследований и разработок, увеличение налоговых поступлений в бюджет регионов.

Рубрика: 
Список литературы: 

1. Википедия : [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org. (дата обращения: 25.12 2013).
2. Толковый словарь Ефремовой. URL: http://www. efremova.info/word/vzaimodejstvie.html (дата обращения: 25.12 2013).
3. Абросимов В. А. Принципы языка. Анализ на основе общей теории интеграции. М.: Эслан, 2002. 200 с.
4. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The triple helix–univer- sity–industry–government relations : a laboratory for knowledge-based economic development // EASST Review. 1995. № 14 (1). P. 14–19.
5. Фирсова А. А. Государственно-частное партнерство как механизм привлечения частного капитала в процессы инвестирования инновационной деятель- ности // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер. Экономические и юридические науки. 2011. № 2. С. 92–96.
6. Дежина И. Г., Киселева В. В. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России. М., 2008. 227 с.
7. The Response of Higher Education Institutions to Reg ional Needs. URL: http://www.mszs.si/eurydice/pub/ oecd/response.pdf (дата обращения: 28.10 2013).
8. Лазарев Г. И. Инновационная стратегия региональ- ного университета : цели, проблемы, механизмы до- стижения // Управление экономическими система- ми. 2008. № 12. URL: http://www.uecs.ru/marketing/ item/1782-2012-12-11-07-59-05 (дата обращения: 28.10 2013).
9. Челнокова О. Ю. Возможности и ограничения интеграционного взаимодействия между вузами и бизнесом // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2011. Т. 11, вып. 2. С. 41–46.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 26
Краткое содержание (PDF):