ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Введение. В современной экономике все большую актуальность приобретают вопросы, затрагивающие проблему повышения уровня конкурентоспособности современного предприятия. Кардинальное повышение общей результативности промышленного предприятия и его эффективности обусловлено детальным рассмотрением определенных факторов, оказывающих влияние на конечный процесс формирования конкурентных преимуществ. Управление данным процессом предполагает учет и влияние на деятельность предприятия всех заинтересованных участников. Предметом исследования выступает понятие «конкурентоспособность». Методы. В основу исследования был положен дедуктивный метод посредством анализа различных положений и синтеза разных подходов к понятию «конкурентоспособность». Результаты. Рассмотрение различных видов конкурентоспособности, уровней и факторов, влияющих на ее формирование, обосновывает тот факт, что такие факторы позволят современному руководителю нарастить конкурентный потенциал, развивая преимущества промышленного предприятия. В работе детализируется понятие «конкурентоспособность», рассматриваются основные компонентные элементы, которые образуют данную экономическую категорию. Заключение. Автором обозначено, что значительное повышение эффективности деятельности предприятия выступает как конечный результат процесса оптимизации управления конкурентоспособностью предприятия. Стремление многих руководителей современных предприятий достичь запланиро- ванного уровня конкурентного преимущества среди множества аналогичных предприятий подталкивает их к внедрению новых подходов к организации бизнес-процессов, применению про- грессивных методов управления и производства, ориентированных на непрерывное обновление производимой продукции. 

Рубрика: 
Список литературы: 

1. Vermeire B., Gellynck X. Contribution of Cluster Relations to Food Competitiveness in the EU // International European Forum on Innovation and System Dynamics in Food Networks. 2007. P. 96–110.
2. Schmuck R. Measuring Company Competitiveness //Business Sciences – Symposium for Young Researchers : Proceedings. 2008. P. 199–208.
3. Александров Н. Н., Козлов В. Д., Крючков В. Д. Кон- куренция и конкурентоспособность : содержание понятий и история их становления. Н. Новгород : Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы. 2004. 176 с.
4. Азоев Г. А., Челенков А. Ч. Конкурентоспособность. М. : Маркетинг, 2001. 256 с.
5. Гельвановский М. И. Национальная стратегия кон- курентоспособности как основа промышленной по- литики России // Россия и современный мир. 2006.№ 3. С. 118–128.
6. Береговая И. Б. К вопросу об управлении конку- рентоспособностью предприятия // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7, № 2. С. 137–141.
7. Балаш В. А., Фирсова А. А., Чистопольская Е. В. Специфика оценки эффективности инновационных проектов с использованием портфельного подхода // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управ- ление. Право. 2011. Т. 11, вып. 2. С. 73–77.
8. Козин М. Н. Технологическая модернизация как драйвер развития Российской Федерации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12, № 2. С. 23–28.
9. Носов В. В. Уманская О. П. Рейтинговая оценка деятельности организаций // Сибирская финансовая школа. 2011. № 5(88). С. 38–42.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 41
Краткое содержание (PDF):