Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Трубицына Т. И. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЭКОНОМИКЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 249-254. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-3-1-249-254

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
3(06)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЭКОНОМИКЕ

Авторы: 
Трубицына Тамара Ивановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Практически важно исследование форм взаимодействия инфраструктур в экономике страны, поскольку именно в таком взаимодействии возникают новые характеристики самих инфраструктур, их влияние на экономику. В статье рассматриваются теоретические подходы к исследованию форм существования инфраструктуры в экономике. Теоретический анализ. Инфраструктура как понятие экономической науки представляет собой комплекс отраслей хозяйствования, обслуживающих все виды экономических отношений и создающих условия для нормального жизнеобеспечения фирм, государства, домашних хозяйств, населения. Обсуждение результатов. Важнейшими условиями развития инфраструктуры в регионе являются: конкуренция между предприятиями инфраструктуры за рубль потребителя услуг; конкуренция между предприятиями инфраструктур за возможности распространения своего влияния на другие регионы как выход в межрегиональную конкуренцию, за возможности диверсификации предприятий инфраструктуры в регионе и в других регионах, за предложения своих услуг на межрегиональном рынке. Выводы. В регионе инфраструктура существует на различных уровнях хозяйствования: домашних хозяйств, фирм, региона в целом, инфраструктура межрегионального уровня, федерации, поскольку инфраструктура определяется той хозяйственной структурой, которую она обслуживает, выражает отношения создания комфортных условий для различных уровней хозяйствования в регионе. Взаимодействие инфраструктур проявляется в наличии синергетических эффектов, влияющих как на жизнедеятельность населения, так и на деятельность производственных единиц региона: возникают кооперативные формы совместного существования инфраструктур в регионе, единая форма инфраструктуры. 

Список источников: 
  1. Донецкова Л. А., Самсонов В. Б. Региональное управление социально-экологической инфраструктурой (экономические аспекты). Саратов : Научная книга, 2005. 138 с.
  2. Раднаев Б. Л. Мобильность транспортной системы региона. Новосибирск : Наука, 1991. 136 с.