СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ П МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Введение. Адекватный анализ способов создания и укрепления конкурентной позиции молочных предприятий непосредственно связан с их типизацией по уровням конкурентного взаимодействия: локальному, региональному, национальному. Эмпирический анализ. В статье исследуются способы укрепления конкурентной позиции ведущих молочных предприятий на региональном уровне. Особое внимание уделяется проблеме формирования уникального «набора конкурентных преимуществ» с учетом воздействия таких факторов, как отраслевой и географический масштаб деятельности предприятия. Кроме того, в контексте создания этого «набора конкурентных преимуществ» анализируются качественные изменения в структуре применяемых ресурсов, выясняется роль таких факторов, как опережение конкурентов в технологии деятельности, связях с поставщиками молочного сырья и потребителями, выбор оптимальных форм экономической организации по всей длине «цепочки ценности», позволяющих экономить трансакционные и операционные затраты. Результаты. На примере ведущих молочных предприятий удалось выявить три способа укрепления конкурентной позиции, включающие, во-первых, дифференциацию в «наборе конкурентных преимуществ», во-вторых, концентрацию специфических ресурсов, в-третьих, создание корпоративной группы и переход к партнерским отношениям.

Рубрика: 
Список литературы: 

1. Андреев А. В. Формирование конкурентных пре- имуществ предприятий пищевой промышленности : теория и практика // Научное обозрение. 2012. № 4. С. 316–327.
2. Андреев А. В. Факторы конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности : теория и практика (на примере молокоперерабатывающих предприятий) // ЭТАП : Экономическая теория, анализ, практика. 2013. № 1. С. 71–84.
3. Портер М. Конкурентная стратегия : Методика анали- за отраслей и конкурентов : пер. с англ. М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
4. Ланглуа Р. Н. Экономика трансакционных издержек в реальном времени // Рос. журнал менеджмента. 2011. Т. 9, № 1. С. 93–118.
5. Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д. Экономика : 18-е изд. ; пер. с англ. М. : ООО «И. Д. Вильямс», 2007. 1360 с.
6. Серегин С. Н., Каширина О. Н., Колончин К. В. Принципы и особенности территориального раз- мещения производственной базы пищевой про- мышленности России // Экономика сельскохозяй- ственных и перерабатывающих предприятий. 2011.
№ 10. С. 12–19.
7. Областная целевая программа «Развитие пище- вой и перерабатывающей промышленности Са- ратовской области на 2010–2015 годы». URL: http://www.minagro.saratov.gov.ru (дата обращения: 17.01.2014).
8. Грант Р. М. Ресурсная теория конкурентных преиму- ществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестн. СПбГУ. Сер. 8. Менеджмент. 2003. Вып.3. С. 47–75.
9. Барни Дж. Б. Может ли ресурсная концепция прине- сти пользу исследованиям в области стратегического управления? – Да // Рос. журнал менеджмента. 2009. Т. 7, № 2. С. 71–92.
10. Андреев А. В. Развитие концепции конкурентоспо- собности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) // Вестн. Поволж. акад. гос. службы. 2012. № 2. С. 186–194.
11. Радаев В. В. Что изменил закон о торговле : количе- ственный анализ // Экономическая политика. 2012. № 1. С. 118–140.
12. Александрова Л. А., Волкова Т. С. Затратообразую- щие факторы в молочной промышленности // Вестн. Сарат. госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. 2013. № 10. С. 64–70.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 71
Краткое содержание (PDF):