СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА: СЛОЖНОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАН

Введение. Проблема защиты населения от негативной информационной среды и обеспечения информационной бе- зопасности очень остро стоит в настоящее время в современ- ном российском обществе. Большой объем получаемой нами информации носит деструктивный характер и формирует анти- общественное, маргинальное поведение, в связи с чем необ- ходим поиск плодотворного информационного диалога, кото- рый бы реализовывался в рамках правового поля. Существует множество форм информационного взаимодействия власти, общества и граждан. Одними из таких форм являются реклама и пропаганда. Методы. Методологической основой исследо- вания выступает сравнительно-правовой метод, позволивший провести комплексный сравнительно-правовой анализ категорий «пропаганда» и «социальная реклама», особенностей их правового регулирования. Для проведения исследования использовались также формально-юридический метод, метод анализа, индукции и моделирования, позволившие автору предложить изменения в действующее российское законо- дательство и обосновать их необходимость на современном этапе развития российской правовой системы. Результа- ты. Исследовано российское законодательство на предмет правового регулирования социальной рекламы и пропаганды, проведен сравнительно-правовой анализ указанных катего- рий по их целям и функциям. Выделена проблема отсутствия легального термина «пропаганда» в современном российском законодательстве, влекущая правовую неопределенность. Выводы. Автор приходит к выводу о недостаточном правовом регулировании института социальной рекламы в Федеральном законе «О рекламе», поскольку последняя практически проти- воречит всей природе рекламной деятельности, в связи с чем важно не только дать определение социальной рекламы, не- обходимо четко разграничить критерии, которым должна удов- летворять социальная реклама, и поместить их в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Рубрика: 
Список литературы: 

1. О рекламе : федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 12, ст.1232.
2. О пожарной безопасности : федер. закон от 21 де- кабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 35, ст. 3649.
3. О наркотических средствах и психотропных веще- ствах : федер. закон от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Рос. газ. 1998. № 7.
4. Об основах охраны здоровья граждан в Россий- ской Федерации : федер. закон от 21 ноября 2011 г.
№ 323-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодатель- ства Рос. Федерации. 2011. № 48, ст. 6724.
5. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : федер. закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 50, ст. 6242.
6. О донорстве крови и ее компонентов : федер. закон от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012.
№ 30, ст. 4176.
7. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : федер. закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федера- ции. 1994. № 35, ст. 3648.
8. Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаган- де безопасности дорожного движения : приказ МВД РФ от 02 декабря 2003 г. № 930 (ред. от 29.12.2012 года). Первоначальный текст документа опубли- кован не был. Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
9. Основы государственной политики Российской Фе- дерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан : утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. № Пр-1168) // Рос. газ. 2011. № 151.
10. Головин А. Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. 22 с.
11. Нюняев В. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2008. 24 с.
12. О благотворительной деятельности и благотвори- тельных организациях : федер. закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (ред. 05.05.2014 г.) // Собр. зако- нодательства Рос. Федерации. 1995. № 33, ст. 3340.
13. Новости Челябинска. URL: http://chelyabinsk.ru/text/ newsline/2008/11/07/ (дата обращения: 18.03.2014).
14. Козенко А., Соболев С. Социальная реклама пройдет цензуру // Коммерсантъ. 2010. № 58/П (4358).
15. Социальная реклама.ру : [информ. портал]. URL: http://www.socreklama.ru/news/detail.php?ELEMENT_ ID=6545 (дата обращения: 18.03.2014).

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 662
Краткое содержание (PDF):