РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В МЕЗОЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Введение. В течение последних лет во всем мире наблюдается тенденция налажива- ния эффективного сотрудничества государства и бизнеса в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, автодорожное, железнодорожное, коммунальное хозяйства) в рамках концепции государственно-частного партнерства (ГЧП). Особое место в инфраструк- турной сфере занимает транспортная отрасль, образующая основу всей экономической системы. В настоящее время результативность ГЧП недостаточно высока из-за отсутствия модели эффективного институционального взаимодействия государственных и частных компаний, механизмов сопряжения интересов государства и бизнес-структур на уровне региона, а также изучения тенденций развития взаимосвязей государствен- ных и частных транспортных компаний в современной бизнес-среде. Теоретический анализ. Проведенный теоретический анализ контекста употребления термина «госу- дарственно-частное партнерство» показывает, что в общем виде ГЧП представляет собой различные формы взаимодействия государства и предприятий частного бизнеса. Эмпирический анализ. Процесс развития государственно-частного партнерства представлен в виде логической последовательности мероприятий, реализация которых позволит активизировать деятельность транспортных предприятий по повышению качества пассажирских перевозок, расширить масштабы и увеличить результативность процесса управления пассажирскими перевозками в мезологистической системе на основе укрепления экономических связей государства и бизнес-структур. Результаты. Итогом проведенных авторами исследований по определению направлений развития государственно-частного партнерства является разработка комплекса мероприятий, реализация которых позволит активизировать деятельность транспортных предприятий по повышению качества пассажирских перевозок, расширить масштабы и увеличить ее результативность в мезологистической системе на основе укрепления экономических связей государственных и бизнес-структур.

Рубрика: 
Список литературы: 

1. Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное парт- нерство : правовой аспект // Финансовая газета. 2009. № 17.
2. Кейрос С. Государственно-частные партнерства в до- рожном хозяйстве // Материалы семинара «Создание государственно-частных партнерств в российском транспортном секторе» Центра стратегических раз- работок. URL: http://www.csr.ru/ (дата обращения: 15.09.2014).
3. Муравьев Н. В., Фирсова А. А. Государственно- частные партнерства как инструмент инноваци- онного развития и преодоления провалов рынка : критическая оценка // Инновации. 2013. № 8 (178). С. 74–78.
4. Скачкова В. П. Механизмы государственно-част- ного партнерства в транспортной инфраструктуре. URL: http://www.rusnauka.com (дата обращения: 07.08.2014).
5. Пассажирский транспорт – сфера государственно- частного партнерства. URL: http://www.rostransport. com/ (дата обращения: 22.09.2014).
6. Частные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры могут достигать $20 млрд в год // Интерфакс. 2005. 3 марта.
7. Носов А. Перспективы развития государственно- частного партнерства в дорожном секторе транс- портной отрасли России // Материалы семинара
«Создание государственно-частных партнерств в российском транспортном секторе» Центра страте- гических разработок. URL: http://www.csr.ru/ (дата обращения: 17.09.2014).
8. Морозова И. А. Разработка и реализация стратегии развития транспортной инфраструктуры на основе использования маркетингового инструментария. М. : Дашков и К, 2008. 184 с.
9. Астафьева Н. В. Развитие государственно-част- ного партнерства в региональной инновационной системе // Вестн. СГТУ. 2007. № 2 (24). Вып. 1. С. 155–162.
10. Фирсова А. А. Направления развития инвестиро- вания инновационной деятельности в проектах государственно-частного партнерства // Изв. Са- рат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12, вып. 1. С. 67–71.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 621
Краткое содержание (PDF):