ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Введение. Правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации имеет свои характерные черты и особенности, что обусловливает и определенную специфику предоставления таких услуг. В статье представлено теоретическое понимание понятий и функций предоставления государственных и муниципальных услуг. Административная реформа в качестве необходимого результата осуществления основных ее мероприятий обозначила достижение качествен ного организационного обеспечения реализации правоустанавливающей и правоприменительной функций государства. Утверждение в череде приоритетов вопросов оказания публич ных услуг органами государственной власти и местного самоуправления гражданину и бизнесу стало значимой новеллой государственного и муни ципального управления.

Цель. Основная цель статьи состоит в решении проблем, возникающих по поводу разграничения понятий и функций в сферах организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Результаты. Дан анализ сущности и функций государственных и муниципальных услуг, а также проведено сравнение различных авторских подходов по данной проблематике.

Заключение. Полагаем, что государственные (муниципальные) функции должны быть отнесены к исполнительно-распорядительной деятельности соответствующих органов власти, а сами государственные (муниципальные) услуги – к непосредственному предоставлению лицам соответствующих услуг. Однако приведенные определения не устанавливают четкого различия между указанными понятиями, что при их практической реализации или предоставлении может привести к неоднозначному толкованию.

Рубрика: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2016-16-1-113-120
Список литературы: 

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.
2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31, ст. 4179.
3. Нестеренко И. А. К вопросу об административной ответственности за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 1. С. 29–33.
4. Терещенко Л. К. Услуги : государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. № 10. С. 15–23.
5. О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 47, ст. 4933.
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 11, ст. 945 ; 2004. № 11, ст. 945.
7. Уваров А. А. Проблемы правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Государство и право. 2012. № 2. С. 115–117.
8. Амелин Р. В., Григорьева Е. А., Подсумкова А. А., Филатова А. В., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) / под ред. С. Ю. Наумова. Саратов, 2011. 214 р.
9. Большая советская энциклопедия : в 30 т. М., 1978. Т. 28. 592 с.

10. Комаров С. А. Общая теория государства и права : учебник. 6-е изд. СПб., 2001. 352 с.
11. Талапина Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2002. № 6. С. 3–9.
12. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы : утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 26, ст. 3826. 13. Барциц И. Н. Понятие «публичная услуга» в контексте Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вне его // Государство и право. 2013. № 10. С. 41–52.
14. Крусс В. И. Публичные услуги в контексте российской конституционализации // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 5. С. 59–70.
15. Морозова Л. А. Теория государства и права : учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2010. 384 с.
16. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2008. 384 c.
17. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31, ст. 3215.
18. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 годы)» (с изменениями и дополнениями) : указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 47, ст. 4664 ; 2002. № 47, ст. 4664.
19. Тихомиров Ю. А. Публичное право : учебник. М., 1995. 496 с.
20. Ельцов А. В. Природа и сущность государства как основания выделения системообразующих функций государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4. С. 2–6.
21. Мальцев Г. В. Право и «смена вех» в научной методологии // История государства и права. 2009. № 22. С. 44–47.
22. Шапкина Е. П. Государственные услуги как форма реализации государственно-частного партнерства // Законодательство. 2011. № 6. С. 52–58.
23. О порядке рассмо трения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 19, ст. 2060.
24. Чачуа Е. Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210-ФЗ // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 6. С. 18–22.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 113
Краткое содержание (PDF):