Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Рыжова О. А., Кочерягина Н. В. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 183-190. DOI: 10.18500/1994-2540-2015-15-2-183-190

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
658.87+658.7

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Авторы: 
Рыжова Ольга Александровна, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Кочерягина Наталья Валерьевна, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Аннотация: 

Введение. В настоящее время функционирование российских торговых сетей, реализующих продовольственные товары, значительно осложнено негативным влиянием продовольственного эмбарго, ростом инфляции и ослаблением рубля. Изменяющиеся факторы внешней среды и усиление конкуренции на рынке продуктов питания оказывают значительное влияние на ранее сложившиеся логистические системы товародвижения розничных торговых сетей, которые потребуют существенной трансформации. Эмпирический анализ. В статье рассмотрены возможные стратегии развития розничных торговых сетей и особенности управления ими на современном этапе с целью преодоления сложившейся ситуации. В ближайшие годы крупные розничные торговые сети будут сокращать издержки за счет оптимизации ассортимента и логистики, активно сотрудничать с новыми поставщиками, развивать форматы «магазин у дома» и «экспресс-ритейл», продолжая открывать новые магазины на освободившихся торговых площадях, развивать собственное производство. Для небольших розничных торговых сетей наиболее предпочтительной стратегией является интеграция. Результаты. Интеграция небольших розничных торговых сетей на современном этапе является одной из наиболее выгодных стратегий, которая позволит произвести трансформацию логистических систем и цепей поставок с целью их оптимизации в соответствии с выбранным форматом и минимизацией издержек, произвести реорганизацию инфраструктуры розничной торговой сети, скорректировать ассортимент розничной торговой сети, значительно сократив долю импортных продуктов, найти им альтернативную замену, перестроить взаимоотношения с поставщиками и снизить расходы на управление торговой сетью за счет его централизации.

Список источников: 
  1. Росстат : оборот розничной торговли в РФ в январе сократился на 4,4%. URL: http://ria.ru/economy/20150218/1048453377.html (дата обращения: 20.02.2015).
  2. В ритейле назревает естественный отбор. URL: http://expert.ru/2014/11/18/v-ritejle-nazrevaet-estestvennyij-otbor/ (дата обращения: 13.03.2015).
  3. Как изменился импорт товаров в Россию. URL: http://www.retail.ru/articles/87795/ (дата обращения: 18.03.2015).
  4. Гонка санкций : выиграют ли в ней российские компании. URL: http://www.gd.ru/factsandopinions/view/id/42-gonka-sanktsiy/ (дата обращения: 18.03.2015).
  5. Крупнейшие ритейлеры договорились о заморозке цен на продукты. URL: http://www.forbes.ru/news/281225-krupneishie-riteilery-rossii-dogovorilis-zamorozit-tsenyna-produkty (дата обращения: 15.03.2015).
  6. Подписан меморандум между торговыми сетями о сдерживании цен и недопущении товарного дефицита. URL: http://www.sstu.ru/news/podpisanmemorandum-mezhdu-regionalnymi-torgovymisetyami-o-sderzhivanii-tsen-i-nedopushchenii-tovar.html (дата обращения: 05.03.2015).
  7. Выручка X5 Retail Group за год выросла на 18,6%. URL: http://top.rbc.ru/business/21/01/2015/54bf5e039a7947568ee1a531 (дата обращения: 13.03.2015).
  8. Магнит сегодня – Розничная сеть «Магнит» ЗАО «Тандер». URL: http://magnit-info.ru/about/today (дата обращения: 13.03.2015).
  9. X5 Retail Group : [сайт]. URL: http://www.x5.ru/ (дата обращения: 13.03.2015).
  10. Ритейлеры крепнут и богатеют. URL: http://expert.ru/2014/11/24/ritejleryi-krepnut-i-bogateyut/ (дата обращения: 14.03.2015).
  11. Собственная торговая марка (СТМ) для розничных сетей. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/house_brand.htm (дата обращения: 09.02.2015).
  12. Отчего развернуло «Магнит». URL: http://expert.ru/south/2014/51/otchego-razvernulo-magnit/ (дата обращения: 13.03.2015).
  13. Private labels в 2015 году : российские сети ставят на СТМ? URL: http://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art179729/ (дата обращения: 27.03.2015).
  14. «Магнит» притянул инвесторов. URL: http://expert.ru/2015/02/5/10-mlrd-dlya-nezavisimosti/ (дата обращения: 14.03.2015).
  15. Розничная торговля России : скромные перспективы 2014. Аналитический обзор // Национальное рейтинговое агентство. URL: http://ra-national.dev.uw-t.com/ru/node/51354 (дата обращения: 15.03.2015).
  16. Что дает надбавка за сервис. URL: http://expert.ru/expert/2014/44/chto-daet-nadbavka-za-servis/ (дата обращения: 15.03.2015).
  17. Освежение ритейла. URL: http://expert.ru/expert/2014/26/osvezhenie-ritejla (дата обращения: 09.02.2015).
Поступила в редакцию: 
20.04.2015
Принята к публикации: 
20.05.2015