К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации имеет свои характерные черты и особенности, что обусловливает и определенную специфику принципов предоставления таких услуг. В статье представлено теоретическое понимание значений принципов предоставления государственных и муниципальных услуг. Цель. Основная цель статьи состоит в организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг, в решении проблем в режиме реального времени, в разработке общего плана управления государственных и муниципальных органов власти, увеличения количества предоставляемых услуг через много- функциональные центры, соблюдения и ненарушения принципов предоставления государственных и муниципальных услуг. Результаты. Проанализированы и сравнены принципы предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Российской Федерации. Заключение. Значение правовых положений принципов государственных и муниципальных услуг, изложенных в ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ, сводится к тому, что необходимо доработать принципы, увеличив их число. Задача органов государственного управления и органов местного самоуправления в повышении качества жизни населения состоит в создании комфортной среды проживания и предоставления государственных и муниципальных услуг. Вместе с тем, если рассмотреть принцип доступности услуг, то в отдаленных регионах Российской Федерации возникают проблемы с ее реализацией, связанные: с территориальной удаленностью мест проживания потенциальных потребителей муниципальных услуг от мест их оказания; отсутствием необходимой информации о возможностях получения таких услуг, особенно для малоимущих лиц, не имеющих доступа к электронным информационным ресурсам; различными препятствиями для лиц с ограниченными возможностями по здоровью (недостаточное количество пандусов, специальных лифтов и т.д.).

Рубрика: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2015-15-3-334-342
Список литературы: 

1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31, ст. 4179.
2. Еремина О. Ю. Качество и доступность государственных услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2014. № 1. С. 67–77.
3. Гафарова Г. Р. Финансово-правовые аспекты ценообразования в сфере государственных услуг //Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 11. С. 22–25
4. Амелин Р. В., Григорьева Е. А., Подсумкова А. А., Филатова А. В., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) / под ред. С. Ю. Наумова. Саратов, 2011. 214 с.
5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 19, ст. 2338.
6. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 47, ст. 5489.
7. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах : распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 46, ст. 4720.
8. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1997. 1456 с.
9. Толмачев В. А. Понятие доступности государственных и муниципальных услуг // Право и государство : теория и практика. 2013. № 8 (104). С. 22–27.
10. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (постатейный). М., 2011. 192 с.
11. Киселева Н. В. Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 5. С. 21–25.
12. Борисоглебская Л. Н., Кирсанов C. A. Государственные и муниципальные финансы : финансирование социальных услуг. СПб., 2008. 360 с.
13. Талапина Э. В. Публичное право и экономика : курс лекций. М., 2011. 520 с.
14. Кириенко Г. С. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации на основе государственных (муниципальных) функций и услуг : проблемы и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 9. С. 23–27.
15. Иванов В. В., Коробова А. Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М., 2010. 384 c.
16. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы : распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011г. № 1021-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 26, ст. 3826.
17. Соломатина О. В. К вопросу о принципах предоставления муниципальных услуг (опыт России и стран Северной Европы) // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 8. С. 61–65.
18. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. 559 c.
19. Костюков А. Н. Принципы местного самоуправления // Местное право. 2002. № 3–4. С. 77–83.

20. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 18, ст. 2003.

Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 334
Краткое содержание (PDF):