ФИКТИВНЫЕ ТОВАРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

В современной экономике все большую значимость приобретает интеллектуальный труд. В связи с этим повышается значимость нематериальных товаров, рынки которых мало изучены. Данные товары являются фиктивными. Возникает не- обходимость изучения понятия, основных свойств, особенностей ценообразования фиктивных товаров и т.д. Теоретический анализ. Для определения признаков фиктивных товаров исследуется, что служит основой стоимости реальных товаров. В статье даются основные подходы к определению «фиктивный товар». Также рассматриваются основные теории формирования стоимости различных видов товаров. Результаты. На основе анализа различных подходов к понятию «фиктивный товар» определены основные свойства фиктивных товаров. Выявлены различия процесса формирования стоимости реальных и фиктивных товаров. В настоящее время необходимо развивать теорию фиктивных товаров, которая глубоко исследует и объяснит формирование потребительной стоимости и стоимости такого рода товаров и которая станет методологической основой анализа ценообразования для них.

Рубрика: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2015-15-4-376-381
Список литературы: 

1. Маркс К. Капитал : в 3 т. М. : Госполитиздат. 1949. Т. 1. 794 с.
2. Поланьи К. Саморегулирующий рынок и фиктивные товары : труд, земля и капитал // Thesis. 1993. Вып. 2. С. 10‒18.
3. Исаев А. А. Фиктивная экономика. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2009. 160 с.
4. Горц А. Нематериальное знание, стоимость и капитал. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. 209 с.
5. Аристотель. Никомахова этика. Книга пятая (Е). URL: http:// bookmate.com/books/tSqhER3 (дата обращения: 05.07.2015).
6. Гапоненко Т. В. О природе стоимости интеллектуального капитала // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 1–1. С. 134‒138.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 376
Краткое содержание (PDF):