Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Нурекенов Е. С., Фоменко А. В. ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 279-284. DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-3-279-284

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.2; 378.1

ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

Авторы: 
Нурекенов Е. С., Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Фоменко Александр Владимирович, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

Введение. Каждое высшее учебное заведение имеет свои особенности, которые отражаются в специфике управления им, представляется маловероятным выделить некие каноны стратегического управления в сфере высшего образования. В данной работе ставится цель определить общее видение структуры стратегического управления высшими учебными заведениями с учётом разработанных ранее концепций. Теоретический анализ. Формирование глобальной сети обмена, преобразования и распространения информации привело к обострению диалектического противоречия в паре «образовательный процесс – процесс научно-исследовательской деятельности» высших учебных заведений. Результаты. Предложенная структурная модель позволяет использовать одновременно различные концептуальные подходы к формированию стратегий для различных сфер деятельности высшего учебного заведения. Формирование стратегии высшего учебного заведения должно учитывать сложность и многоплановость данных организаций, а также диалектическое противоречие между такими основными направлениями деятельности высшего учебного заведения, как образовательный процесс и научная деятельность, отражаясь в использовании всей палитры подходов к формированию стратегий.

Список источников: 
  1. Грудзинский А. О. Стратегическое управление университетом : от плана к инновационной миссии // Университетское управление : практика и анализ. 2004. № 1 (30). С. 9–20.
  2. Владыка М. В. Стратегия развития инновационной деятельности высшей школы // Инновационная экономика и региональное инновационно-устойчивое развитие : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары : Изд-во Чуваш.ун-та, 2006. С. 16–19.
  3. Словарь бизнес-терминов. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/17838 (дата обращения: 06.03.2017).
  4. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2001. 688 с.
  5. Минцберг Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2001. 336 с.
  6. Фоменко А. В. Структурирование логистических систем и базисных функциональных областей организаций, преобразующих трудовые потоки. Саратов : СГТУ, 2005. 479 с.
  7. Кочерягина Н. В. Введение в управление качеством. Саратов : СГТУ, 2007. 84 с.
Поступила в редакцию: 
20.06.2017
Принята к публикации: 
27.07.2017