ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Введение. В условиях информатизации бизнес-структуры претерпевают множество изменений, внедряется много тех- нологических и институциональных инноваций. Внедрение новых технологий в производство, построение новых стра- тегий организации бизнес-процессов (например, в вирту- альном пространстве), а также изменение неформальных правил игры, к примеру, обеспечивающих функционирование виртуальных организаций на основе доверия их участников друг к другу, существенно увеличивают производительность труда и конкурентоспособность современных организаций. Теоретический анализ. Предметом научного анализа яв- ляются социально-экономические отношения, складывающи- еся в процессе реализации институциональных инноваций различных бизнес-структур. Институциональные инновации определяются как новшества в функционировании формаль- ных и неформальных институтов, или правил игры, а также во взаимосвязи между институтами. Под влиянием новых информационных технологий трансформируются различные формальные и неформальные институты. Появляются новые институты, связанные с сетевыми формами организации, такие как электронные биржи, электронные корпоративные рынки, электронные платёжные системы и др. Цель рабо- ты – рассмотреть институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации. Результаты. Выявлены сущность и специфика институциональных инно- ваций в условиях информатизации. Обосновано, что отрасль информационных технологий на современном этапе является одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Благодаря информационным технологиям стало возможным обмениваться информацией на больших рассто- яниях и заниматься бизнесом в разных странах. Доказано, что информационные технологии дают возможность неограничен- ного расширения бизнеса, а также позволяют автоматизиро- вать процесс управления в целом. Важно практическое при- менение институциональных инноваций в процессе развития и совершенствования ИТ-технологий в бизнес-структурах с целью повышения уровня их конкурентоспособности и инве- стиционной привлекательности.

Heading: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2017-17-1-37-43
References: 

1. Интернет в России : динамика проникновения. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12497.ru (дата обращения: 08.02.2016).

2. Абдикеев Н. М. Интернет-технологии в экономике знаний : учебник. М. : Инфра-М, 2014. 448 с.

3. Стрелец И. А. Сетевая экономика : учебник. М. : Эксмо, 2006. 94 с.

4. Брагин Л. А., Панкина Т. В. Организация рознич- ной торговли в сети Интернет : учеб. пособие. М. : Форум ; Инфра-М, 2014. 120 с.

5. Гаврилов Л. П. Информационные технологии в коммерции : учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2013. 238 с.

6. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы : учеб. пособие. М. : Форум ; Инфра-М, 2013. 352 с.

7. Балдин К. В. Информационные системы в экономике : учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2013. 218 с.

8. Абдикеев Н. М., Киселев А. Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса : учебник. М. : Инфра-М, 2013. 448 с.

9. Хау Дж. Краудсорсинг : Коллективный разум как ин- струмент развития бизнеса. М. : Альпина Паблишер, 2012. 288 с.

10. Бадьина Л. П., Миньков С. Л. Краудсорсинг : синергия интернет-сообществ // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 5 (ч. 2). С. 63–66.

Full Text (PDF): 
Status: 
опубликована
Page: 
p. 37
Short Text (PDF):