ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение. Процесс определения состава стратегических ре- сурсов привлекает большое внимание современных исследова- телей теоретических и практических вопросов стратегического управления. Его важность обусловлена способностью обеспе- чивать развитие ключевых компетенций предприятий и под- держивать достигнутый уровень конкурентоспособности. Рынок автотранспортных услуг в современных условиях отличают осо- бенности функционирования, влияющие не только на то, какие ресурсы являются для предприятия стратегическими, но и на методологию их идентификации. Теоретический анализ. Методология идентификации стратегических ресурсов основа- на на определении конкурентных преимуществ предприятия и его ключевых компетенций при использовании многофакторно- го сравнительного анализа. В этом вопросе большое значение имеет положение, занимаемое предприятием на рынке, обу- словленное его комплексным потенциалом, или совокупностью ресурсов, определяемым с помощью интегральной оценки, и конкурентным рейтингом, подтверждаемым бенчмаркингом. Эмпирический анализ. В статье представлено описание основных этапов процесса определения стратегических ресур- сов грузовых автотранспортных предприятий как структурного элемента ресурсной стратегии с позиций интеграционно-при- оритетного подхода. Обоснована необходимость применения региональной информационной системы, гарантирующей объ- ективность получаемых результатов. Результаты. Результа- том разработанной автором методологии идентификации стра- тегических ресурсов грузового автотранспортного предприятия является предложение для практического применения техноло- гического инструментария, позволяющего после прохождения всех перечисленных в методологии этапов определить в соста- ве ресурсов предприятия те из них, развитие и использование которых необходимы для успешной работы на рынке и удержа- ния конкурентных позиций. 

Heading: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2017-17-3-297-303
References: 

1. Чепелева Н. Н. Структурные элементы методологии ресурсной стратегии автотранспортного предпри- ятия // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, № 3, ч. 2. С. 444–450. 2. Чепелева Н. Н. Специфика формирования ресурсной стратегии грузового автотранспортного предприятия на основе интеграционно-приоритетного подхода // Вестн. Омск. ун-та. Сер. «Экономика». 2013. № 2. С. 137–142. 3. Чепелева Н. Н. Моделирование процесса формиро- вания ресурсной стратегии автотранспортного пред- приятия // Архитектура, строительство, транспорт : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ»). Омск : Изд-во СибАДИ. 2015. С. 1416–1423. 4. Ромицына А. В., Чепелева Н. Н. Интегральная оценка экономического потенциала предприятий грузового автомобильного транспорта // Труды аспирантов и студентов ГОУ «СибАДИ» : сб. науч. тр. Омск : СибАДИ, 2011. Вып. 8. С. 159–165. 5. Территориальный орган Федеральной службы госу- дарственной статистики по Омской области : [сайт]. URL: http//omsk.gks.ru (дата обращения: 26.08.2016). 6. Хмельницкий А. Д. Комплекс регуляторов и механиз- мов функционирования автотранспортного комплекса в крупных городах // Вестн. МАДИ. 2014. № 2 (37). С. 52–59. 7. Персианов В. А., Орлюк А. А., Сакульева Т. Н. Госу- дарственное регулирование на транспорте : сквозь призму общественного блага // Транспорт : наука, техника, управление. 2015. № 3. С. 15–19. 8. Чепелева Н. Н. Определение кластеров конкуриру- ющих предприятий регионального рынка автотран- спортных услуг // Омск. науч. вестн. Сер. Общество. История. Современность. 2013. № 2 (116). С. 69–72.

Full Text (PDF): 
Status: 
одобрена к публикации
Page: 
стр. 297
Short Text (PDF):